?
?
?
?
?
?
?
?
?
?

Вопросы и ответы

+ Как найти давление на поршень ГТЦ?
Вам нужно узнать передаточное число педали на вашем автомобиле. Его можно высчитать самостоятельно или найти в интернете. Допустим: вы нажимаете на педаль с усилием 20 кг, а передаточное число педали - 5, умножаем 20 на 5 и получаем 100 кг! Затем нужно узнать коэффцициент вакуумного усилителя. Допустим - 3, через педаль мы получили 100 кг. Умножаем 3 на 100 и получаем 300 кг! Однако, стоит учитывать, что по факту - усилие растет не линейно, поэтому по факту - усилие будет меньше. Передаточное число
+ Средний радиус - что это такое.
Тормозной диск - это рычаг, чем длиннее этот рычаг - тем больший тормозной момент можно получить. От его диаметра зависит радиус, на который тормозной суппорт сжимает колодку. Однако, стоит учитывать, что в случае с дисковыми - колодка "сжирает" данный радиус, в следствии - рычаг снижается. Его можно узнать в интернете, либо вручную измерить расстояние от центра тормозного диска до центра колодки. В случае с барабаным тормозом - достаточно знать его внутренний диаметр. Чтобы узнать его рабочий радиус - нужно разделить внутренний диаметр на 2. У барабанного механизма колодка не "сжирает" эффективный радиус.
+Как получить максимальную мощность из тормозной системы?
Есть несколько способов, но везде есть нюансы:
1. Изменить конфигурацию гидравлической системы. Поставить ГТЦ меньшего диаметра, либо поставить суппорт с поршнем большего диаметра. Однако, стоит учитывать, что увеличив мощность - вы жертвуете ходом педали в обеих случаях. И наоборот - снизив ход педали - жертвуете мощностью.
2. Поставить педаль с большим передаточным числом. Больше передаточное число - больший тормозной момент. Однако, в этом случае точно также, увеличив мощность, вы пропорционально увеличиваете ход педали — ровно во столько, во сколько выросла мощность.
3. Увеличить эффективный радиус барабана или диска. Этот способ очень эффективный, ведь вы ничем не жертвуете, а увеличив рычаг всего лишь на 1 см, при заводских 10 см - вы увеличиваете мощность на 10%! Однако, это требует серьезных изменений в подвеске автомобиля, из-за чего данный способ может вам не подойти. Стоит учитывать, что тормозной диск с суппортом могут не поместиться в колесный диск и придется также менять колесо.
4. Поставить колодки с высоким коэффициентом трения. Это способ очень эффективный и очень простой, вы не жертвуете ходом педали, а также не вносите изменения в конструкцию. Однако, у таких колодок гораздо меньший ресурс и найти такие колодки, на некоторые автомобили - невозможно, придется заказывать колодки по индивидуальным размерам и материалу, что очень дорого.
+Можно ли использовать этот калькулятор для расчета тормозной системы мотоцикла/квадроцикла/велосипеда/самоката?
Да, конечно. Данный калькулятор рассчитывает гидравлическую тормозную систему, не важно на чём она установлена, главное - чтобы усилие передавалось через жидкость. Если у вас передача усилия происходит за счет троса - калькулятор не подойдет.
+Почему барабанный механизм тормозит лучше, чем дисковый?
Поскольку - у дискового механизма колодка "сжирает" радиус на котором происходит сжатие, таким образом - за счет уменьшения рычага, страдает мощность. Однако, не только по этой причине. Поскольку - у дискового тормоза рабочие цилиндры находятся не внутри механизма, а снаружи, то получается, что суппорт также "сжирает" радиус, на котором происходит сжатие, ведь становится невозможным сделать бóльший радиус, поскольку суппорт упрётся в колесный диск. Но и это не все! На автомобилях с барабанным механизмом(не всех, например: на передней оси автомобиля УАЗ) имеется "серводействие" - оно реализуется за счет прижатия колодки в направление движения, таким образом колодка "вжимается" сильнее в барабан и таким образом увеличивается мощность торможения! Однако, если автомобиль катится назад - серводействие оказывает негативное влияние.
+Если поставить колодку большей площади - мощность увеличится?
Нет, согласно законам физики - сила трения не зависит от площади. Но ведь, у большей площади больше "щупальцев" за которые колодка может цепляться - дело в том, что площадь лишь распределяет силу сжатия суппорта, будет больше "щупальцев", но будет меньше давление на каждый "щуп", в случае с маленькой площадью - будет меньше "щупальцев" но будет больше давление на каждый такой "щуп", таким образом - не получаем никакого выигрыша по мощности. Однако, большая площадь - больше ресурс и теплоемкость!

Если что-то непонятно - можно задать вопрос мне.